1. SKIP_MENU
  2. SKIP_CONTENT
  3. SKIP_FOOTER

НПО плюс власть – факторы развития

В конференц-зале партии Нұр Отан г. Тараза прошла встреча первого заместителя акима Жамбылской области Б. С. Орынбекова с неправительственными организациями нашего региона по вопросам сотрудничества и взаимодействия. В мероприятии приняли участие председатель Международного Совета 13-ти стран мира Чуйков С. И., начальник департамента внутренней политики акимата Жамбылской области Р. С. Турмаханбетова, представители НПО, государственных учреждений, телевидения и СМИ.

Вел совещание Бекболат Серикбекович, который в своей вступительной речи, особо подчеркнул, что консолидация сил и потенциала третьего сектора, вовлечение гражданского общества к процессам социальной модернизации региона является одной из прерогатив политики, проводимой руководством области на пути реализации основных задач Стратегии «Казахстан – 2050».

Используя данную площадку для конструктивного диалога, участники встречи обсудили качество и эффективность деятельности неправительственного сектора региона, их взаимодействие с местными исполнительными органами власти и обществом. Один из выводов дискуссии: сегодня отсутствуют определенные критерии и параметры оценки эффективности НПО. В то же время, с другой стороны, как было отмечено некоторыми выступающими, отсутствует четкое понимание своей миссии во взаимодействии между собой и предназначении у самих неправительственных организаций.

В ходе оживленной дискуссии, было высказано в качестве предложения, изыскать возможности финансирования по внебюджетным средствам для наиболее актуально-значимых проектов неправительственного сектора в целом. Также затронуты вопросы обеспечения прозрачности механизмов формирования социального заказа и процедур ее реализации.

Сегодня НПО, являясь регулятором общественных отношений, исполняют роль посредников между государством и гражданами, берут на себя многие функции социальных преобразований в обществе. Надо особо отметить, что ключевые приоритеты государственной политики Жамбылской области в сфере развития НПО, которые обозначены в стратегических программных документах, успешно реализуются. О чем свидетельствует заметный качественный рост неправительственного сектора нашего региона.

Мы сейчас имеем четкое представление, что по своему назначению государственный социальный заказ является доказательной формой взаимодействия власти с неправительственным сектором. И в этом смысле, одной из целей государственного управления социальными процессами, как раз – таки и является перевод функций социального блока под ответственность гражданского сектора.

Учитывая данный аспект, Гражданским Альянсом нашей области уже проводится работа в этом направлении. Достаточно сказать, что на сайте ассоциации ведется сбор предложений по формированию тематики лотов государственного социального заказа на 2015 год с учетом предложений НПО. Мы ожидаем, что в конце текущего, либо вначале следующего года будет проведено совместное совещание с представителями акимата области и руководителями неправительственного сектора региона, где были бы рассмотрены актуальность, целесообразность поданных «третьим» сектором предложений и пути их решения.

К слову сказать, вопросы развития неправительственного сектора постоянно находятся в фокусе внимания уполномоченных государственных структур. Так, по поручению Правительства РК, в следующем году ожидается расширение перечня тем по развитию гражданских инициатив в конкурсах на государственный социальный заказ в сфере внутренней и молодежной политики на областном уровне. Кроме того государственным органам, не осуществляющим государственный социальный заказ, в обязательном порядке поручено предусматривать выделение в бюджете средств на работу с НПО.

Хочу особо подчеркнуть, что наряду с необходимостью создания благоприятных условий для реализации социально-значимых проектов НПО, нужно одновременно усилить контроль над их исполнением. На мой взгляд, было бы правильным включать в договора, заключенные с НПО, осуществляющими государственный заказ, обязательную публикацию в СМИ, а также на сайтах ресурсного центра региона или нашего Гражданского Альянса - годового отчета о своей деятельности.

Предоставляя информацию о своей деятельности, необходимо показывать источники финансирования, процент финансового участия – то у людей вопросов не возникнет, как тот или иной проект реализуется. В этой связи, считаю необходимым, в целях повышения прозрачности деятельности НПО проводить мониторинг и оценку социальных проектов, реализуемых на средства государственного социального заказа, включающие качественные и количественные индикаторы или критерии.

Хорошим подспорьем для оценки параметров эффективности деятельности НПО было бы использование интернет пространства, что собственно говоря, мы и предлагаем. Поскольку, если мы сегодня сможем определить какие-то параметры, которые могли бы объединить НПО с точки зрения эффективности, то к концу года мы легко смогли бы устроить конкурс , к примеру на «лучший проект».

Хотя, говорить об эффективности работы НПО сегодня очень сложно, четко не прописаны критерии. Если это бизнес, то понятно: получил прибыль – значит коллектив, эффективно работал. Если говорить о НПО, то эффективность может не сразу быть видна, здесь могут быть такие аспекты, как формирование гражданской позиции, патриотическое воспитание у молодежи, меценатство и благотворительность. Сразу мы этот продукт не получим, он идет постепенно. Я считаю, что эти критерии нужно прорабатывать, чтобы понять, насколько оправданы вложенные деньги, в том числе государственные, и что же мы имеем на выходе.

Еще одним свидетельством конструктивного взаимодействия НПО и местных исполнительных органов является степень участия НПО в процессе принятия решений. В этой связи, местным исполнительным органам власти необходимо решительнее включать представителей НПО в различные советы. Скажем к примеру, совет общественных экспертов при областном маслихате, экспертный совет по вопросам предпринимательства при местных исполнительных органах власти, совет по борьбе с коррупцией, координационный совет по охране здоровья при акимате Жамбылской области, либо в консультативно-совещательные органы в соответствии с их профилем деятельности, или в межведомственные комиссии по различным вопросам, и т.д.

И в заключении, хотелось бы особо подчеркнуть, что в целом встреча прошла в деловой и конструктивной атмосфере. По итогам которого, было отмечено, что комплекс социально-экономических изменений, связанных с возрастанием роли НПО в регионе на современном этапе, показывает, что третий сектор играет роль важного фактора в трансформации гражданского общества. Проведение данного мероприятия является тому подтверждением, результаты которого могут в дальнейшем внести определенный вклад в развитие сильного региона.

Президент ОЮЛ «Ассоциация Гражданский Альянс Жамбылской Области» З. Юлдашев

Источник: Газета "Новый регион"

Смотрите также

Комментарии читателей

  • Алексей
    Очень полезная и содержательная ...
     
  • Алексей
    Здравствуйте Сергей Иванович. Очень ...
     
  • елена кальницкая
    здраствуйте!я обращяюсь к вам с ...

© zhandanu.kz - Международный информационный инвапортал в Казахстане. Все права защищены.